Для слабовидящих

О нас

История Центра

С момента создания Центра многие спорят, как же все начиналось, когда и как появился Центр, кто придумал название и почему именно «Полёт», и насколько значимо дополнительное образование вчера и сегодня.

С 1992 г. перед Министерством Образования РФ встал вопрос о заполнении образовавшегося вакуума во внеурочной сфере, становлении дополнительного образования. Стал осуществляться процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образования детей. Основное предназначение дополнительного образования определилось как удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей, развитие мотивации к познанию и творчеству.

Логащук-Любовь-НиколаевнаПриказом начальника управления образования Большесосновского района Черепановой Р. П. был определен вид учреждения — «Центр», первым директором назначена Логащук Любовь Николаевна. Именно ей пришлось решать самые сложные организационные и хозяйственные вопросы по созданию центра.

«Полёт» был создан как структурное подразделение управления образования. Распоряжением главы администрации Большесосновского района, Гладких А. Г. было выделено помещение по улице Ленина 28, первый этаж, бывшего здания СПТУ №74. Неприветливо, голыми стенами, полумраком встретило оно директора и трех принятых в штат сотрудников: Селеткову Р. Ш., Неклюдову Г. И., Бушуеву Н. П. Общими усилиями, не считаясь со временем, белили, красили, оформляли кабинеты, разбивали цветники, приводили в достойный вид помещения и территорию, готовились к встрече с удивительным миром детства. И вот помещение готово, определены цели, задачи, перспективы развития, появилось название — «Центр», «Центр творчества», слово «юных» пришло позднее, а с легкой руки Хомяковой Г. В., заместителя директора по воспитательной работе Большесосновской школы придумано название «Полет». Слово «Полет» много потребовало от создателей: это «полет творчества», «полет мечты», «полет фантазии»… Воспитание, досуг, образование и занятость стали главными задачами Центра.
Заработали первые кружки: «Авиамодельный» под руководством Бурдина Г.Ф., «Компьютерный» возглавил Груздев А. М., в «Швейном классе» обучали Рязанова Л. Е. и Логинова Г. Д., любовь к рукоделию прививали Ильиных М. Г., Логащук Л. Н., Бушуева Н. П., Желоватых В. П., умению петь, выступать на сцене, делать макияж и прическу Пичкалева И. В., Шайдуллина Г. П., Неклюдова Г. И. Первые робкие шаги, первые успехи, первые выступления, праздники, традиции.
Почти с первых лет методисты Центра Селеткова Р. Ш., а затем Шлыкова Е. Г., Пижик О. Н., Ужегова С. В., Харина Т. Ф. стали писать и оформлять летопись в виде красочных альбомов, где кроме перечня мероприятий, были отзывы детей, родителей, общественности, фотографии, рисунки ребят, грамоты, благодарности. Традиционными стали праздники для кружковцев «Осенний бал», новогодний бал-маскарад «Елочка добра» для детей с ограниченными возможностями здоровья, районный «Праздник детства – 1 июня», выставки по ИЗО-искусству и декоративно – прикладному творчеству.
Кружки заработали и на базах всех школ Большесосновского района. На 1993-1994 учебный год было протарифицировано 79 педагогов дополнительного образования, из них 3 – штатных, 73 совместителя. Кружки отличались большим разнообразием выбора направлений деятельности: по технологии – «Вязание», «Вышивка», «Русский чай», «Этикет», «Парикмахер», «Кулинария», «Лакомка», «Мягкая игрушка», «Умелые руки»; по изобразительному и декоративно-прикладному искусству; технические – Фотокружок, Авиационный, Выжигание, Радиолюбительский, Мотокружок, Компьютерный, Мастерок; спортивные – Баскетбол, Лыжный спорт, шахматы, гимнастика, стрелковый; хореографические – танцевальный, ритмика, шейпинг; естественнонаучные и множество «юных»: «Юный краевед», «Юный историк», «Юный медик», «Юный математик», «Юный техник», «Юный баскетболист», «Юный флорист».

Антонова-Валентина-КонстантиновнаС сентября 1995 года по сентябрь 1999 года (4 года) Центр творчества юных «Полет» возглавляла Антонова Валентина Константиновна.

Центр переехал, сделав ремонт в старом здании Большесосновской средней школы по ул. Ворошилова, 5, заняв первый этаж и 3 кабинета второго этажа. Расширились площади, увеличилось количество учебных кабинетов, в штате появились новые сотрудники. В эти годы разработана первая редакция Устава Центра, определены четыре направления деятельности, по которым Центр творчества работает и сегодня. На педагогов дополнительного образования легла ответственность за личность ребенка.

Центр впервые вышел за пределы района, поучаствовав в региональной конкурсной программе «Наш край» (Оханск, 1996 год) и зональном празднике посвященном 350-летию Оханского уезда (1998 г), где детские объединения «Фантазия», руководитель Бушуева Н. П., и «Макраме», руководитель Харина Т. Ф., стали дипломантами и лауреатами выставки по декоративно — прикладному творчеству. Но нестабильность из-за недостаточного финансирования отражалась как на педагогах, так и на детях: практически не пополнялась материально-техническая база; были перебои с выплатой заработной платы, а отсюда текучесть кадров и неуверенность в завтрашнем дне, большой процент отсева детей. Количество детских объединений варьировалось от 130 до 70, охват кружковой работой составлял до 90% . Несмотря на все трудности, директор и педагоги работали с энтузиазмом, оптимизмом, гражданской заботой о подрастающем поколении.

Пичкалева-Елена-ЛеонидовнаС сентября 1999 по декабрь 2006 года директором работала Пичкалева Елена Леонидовна. В 2000 году Центр творчества получил статус юридического лица, став Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр творчества юных «Полет». Процедуры государственной регистрации учреждения, лицензирование, оформление нормативно-правовой документации стало первоочередной задачей администрации Центра. Изменено штатное расписание, введены штатные единицы педагога-организатора, заместителя директора по УВР, педагога-психолога и вторая штатная единица методиста. В таком составе работать стало легче, но и возросла ответственность. В 2002 году Центр творчества впервые прошел процесс аттестации и аккредитации, с установлением государственного статуса «образовательное учреждение дополнительного образования детей второй категории». В этот период дополнительным образованием было охвачено до 1900 обучающихся, работало от 124 до 100 детских объединений. Количество педагогов дополнительного образования варьировалось от 124 до 80. В задачу администрации Центра входило и воплощение интересных идей, нахождение талантливых и преданных детям педагогов, заражающих своим энтузиазмом, увлеченностью, творчеством, всецело отдающих свое сердце детям; работа над имиджем Центра.

С 2002 года Центр стал вести активную работу по социально-культурному проектированию, используя привлеченные ресурсы для поддержки инициативы детских общественных организаций и объединений, а также укрепления и пополнения материально-технической базы. Первооткрывателями в этой области были педагоги Александрова Н. Ю., Харина Т. Ф., Антонова В. К., Зорина Е. В.. Реализацией проектов занимались как штатные работники, так и совместители по направлениям деятельности: спорт, экология, трудоустройство и занятость подростков, художественно-творческая деятельность. Проекты педагогов дополнительного образования Некрасовой Т. А. и Бахаревой И. П. выиграли наибольшее количество грантов.

Центр творчества ежегодно стал участвовать и проводить, ставшие традиционными, фестивали искусств, предметные и интеллектуальные игры-конкурсы, коммунарский сбор детских общественных объединений и организаций, выставки, экскурсии, поездки, культурно-массовые мероприятия: праздники, ярмарки игровые программы, концерты и презентации детских объединений.

Большое внимание стало уделяться повышению квалификации педагогов, подбору кадров. Сдвинулось с «мертвой точки» программное, методическое обеспечение образовательного процесса. Именно в этот период педагоги стали со схематического учебно-тематического планирования переходить на адаптированные, модифицированные и типовые программы дополнительного образования детей, что не замедлило сказаться на повышении качества и результативности работы Центра.

2004-2006гг. Детские объединения принимают активное участие в мероприятиях регионального, зонального, областного и муниципального уровней, занимая призовые места:

Харина-Татьяна-ФедоровнаС марта 2007 года Центр творчества возглавила Харина Татьяна Федоровна.

Принят Устав в новой редакции, практически полностью обновлена нормативно-правовая база, совершен переход на адаптированные, модифицированные, авторизованные и авторские программы нового поколения: инновационные, разноуровневые с правом выбора образовательного маршрута, с ориентацией на научно-исследовательскую деятельность, социальное проектирование, рассчитанные на 3, 5 и более лет обучения. Заметно улучшились качественные характеристики кадрового потенциала: 98% педагогов имеют категории, 64% — высшее образование, 80% педагогов ежегодно повышают свою квалификацию через курсы, форумы, семинары, семинары-практикумы, конференции, творческие мастерские, слеты на муниципальном, краевом, региональном, всероссийском уровнях; 25% педагогов занимаются с обучающимися научно-исследовательской деятельностью; 23% педагогов разрабатывают качественно новые подходы к социальному творчеству, занимаясь социально-культурным проектированием. За последние годы около 60% обучающихся стали дипломантами и лауреатами мероприятий краевого, окружного и всероссийского уровня. Обновляется система педагогического мониторинга: наряду со статистическими данными отслеживается результативность образовательного процесса, а также условия образовательного процесса, уровень развития, обучения и воспитания детей, профессиональный рост педагогов. Центр является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей, предоставляя широкий спектр образовательных программ и услуг по четырем направлениям деятельности.

В 2011 г. изменен тип образовательного учреждения — Центр стал бюджетным, получена бессрочная лицензия с правом работы на базах 14 образовательных учреждений района.

Басманова-Эльвира-КаусяровнаС октября 2013 г. Центр возглавляет Басманова Эльвира Каусяровна.
Сегодня Центр – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей первой категории. Участниками образовательного процесса в Центре являются дети дошкольного, школьного возраста. Центр осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам. Деятельность направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Центром, осуществляющим образовательную деятельность.

Центр, осуществляющий образовательную деятельность, может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Центр  организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, кружки, студии, творческие коллективы, театры, школы), а также индивидуально.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются Центром самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ и определяются локальным нормативным актом Центра.